вся Европа  Австрия  Албания  Бельгия  Болгария  Босния/Герцоговина  Великобритания  Венгрия  Германия  Греция  Дания  Ирландия  Исландия  Испания  Италия  Латвия  Литва  Люксембург  Македония  Мальта  Нидерланды  Норвегия  Польша  Португалия  Румыния  Сербия  Словакия  Словения  Финляндия  Франция  Хорватия  Чехия  Швейцария  Швеция  Эстония  
карта сайта  
я ищу
06 января 2009, вт, 13:34  
Журнал Свежий номер Обо всём Рассказы Между пикселей Беседка поэтов Архив
ТЕМЫ
 Картина мира

 Русский вне России

 Мечты

 Символы Европы

 Такая разная жизнь

 Увлечения

 Саморазвитие

 Ограничения

 Быть женщиной

 Романтика

 Тайная жизнь

 Одиночество

 Памяти близких...

 Сладкая жизнь

 Новая семья

 Домохозяйки и карьеристки

 Те, кто остался

 Дети и родители

 Образ жизни

 Тайны Европы

 Вера Европы

 Путешествия

 Эмигранты

 Свадьба

 Беременность

 Лето!

 Мой дом

 Время и календарь

 А у Вас спина белая!

 Язык

 Праздник

 Знакомство


РУБРИКИ ЖУРНАЛА
ДУША

а также религия, эзотерика, устройство мира и все то, что не всегда поддается логике и разуму

МЫСЛИ

а также любопытные идеи, философия, психология, политика и наблюдения интересных людей

ИСКУССТВО

а также творчество во всех его аспектах, живопись, литература, история

ЛЮБОВЬ

а также взаимоотношения и любовь во всех её проявлениях: к противоположныму полу, к детям, к животным, к миру

ДЕНЬГИ

а также образование и карьера, работа, покупки, расходы и приобретения

УДОВОЛЬСТВИЯ

а также всевозможные развлечения, красота, мода, секс, путешествия, хобби

БУДНИ

а также дом и быт, семья, кулинария, здоровье, бытовые вопросы, новые технологии, средства передвижения

ВАШИ КОММЕНТАРИИ
  • Та, которая Замужем за любимым и богатым иностранцем такая агрессивная, просто ...


  • я не согласна со многим.Живу в Европе 7 лет,очень горжусь тем,что я русская и пр...


  • Вы знаете все индивидуально.Но когда в семье трое детей вопрос о выходе женщины ...


  • супер!!!!!!...



  •  все комментарии журнала >>>


    а также дом и быт, семья, кулинария, здоровье, бытовые вопросы, новые технологии, средства передвижения...

    "Жизнь - это то, что случается с нами пока мы строим планы на будущее."
    Томас ЛА МАНС
        

    Эмигрантка - это унизительно?

       
      

    Да, иногда быть эмигранткой унизительно. Можно сколько угодно находить оправдание своему шагу, можно даже самой поверить в то, что страна, в которой ты теперь живёшь, крупно выиграла с твоим приездом, но придётся пройти через очень многое, чтобы эти мысли стали реальностью и поселились в головах аборигенов, которые и так неплохо жили до твоего появления на их территории.

    Это не они, это мы к ним приехали, а если приехали, то должны принимать правила игры, принятые на этой земле. Нравятся они нам или нет - это уже наше личное дело. Обычно они нам не очень-то и подходят, но деваться некуда - в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я одна из тех, кто любит свои уставы, но навязывать их местным жителям бессмысленно и не совсем честно - можно только предложить их как экзотику, на время.

    Один мой приятель из местных искренне не понимает, почему я и мой муж, люди не глупые, не безродные и не бездарные, сюда переехали. Что заставляет нас оставлять своих родных, улицы, на которых мы выросли, язык, на котором мама рассказывала сказки, друзей, с которыми познавали этот мир и его законы? Мне нечего ему ответить... Сказать, что тут больше возможностей? Да, для тех, кто идёт к своей цели напролом. Но им хорошо и там, где они родились и выросли - ведь они умеют добиваться своего при любых обстоятельствах. Подавляющее же большинство эмигрантов занимает далеко не самые завидные роли в европейском обществе, они приехали, чтобы расствориться в нём и забыть то, что осталось за спиной.

    Вот и ещё один унизительный момент: забыть и наростить новую кожу согласны те, кто не любят себя и кто стыдится своих корней. Значит, им нечего дать этому миру и они пришли только взять, а таких мало кто любит в любой точке земного шара.

    Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. Но это же рыба - скользкая, безмозглая, вертлявая... Человек же должен менять окружающий его мир в лучшую сторону, а не бежать туда, где другие уже поменяли мир для себя, и пытаться и себе отхватить кусочек!

    Уже давно прошли те времена, когда наши соотечественники вынуждены были эмигрировать по политическим или режимным мотивам. Это было оправдание, но и они сталкивались с унижением - все не раз слышали, читали и смотрели фильмы о том, как представители русского дворянства занимали посты швейцаров, гувернанток, прислуги и танцовщиц. Да и во времена советсткой власти далеко не многие из невозвращенцев добивались успеха на новом месте жительства.

    Можно, конечно, вспомнить и о Нуриеве, и о Сахарове, и о Вишневской, и о Растроповиче, и о многих других. Но в масштабах всей эмиграции их - мало, они - люди мира и заняли бы почётное место в любой стране. А тех, кто не смог наладить свою жизнь в своей стране, - много. Будем надеяться, это только пока не смог...

    А самое, на мой взгляд, унизительное, что мы стесняемся друг друга. Почему, встретив случайно на улице кого-то из наших соотечественниц, мы стараемся всеми силами сделать вид, что мы - из местных, или из тех, кто уже плохо помнит русский и ничего общего с русскими не имеет. Почему?! Потому что заранее уверены, что наши - это обязательно низкие социальные слои или что ничего достойного уважения и гордости они всё равно добиться не могут? А вот мы - другие, мы победители в жизни, и разговаривать нам не о чем. Да? Какая глупость!

    Почему же тогда мы наываем их "наши"? Потому что они и правда наши, потому что других у нас нет, потому что мы - одни из них. И, значит, мы не их не уважаем, мы в первую очередь не уважаем и стесняемся себя, когда при встрече с русскими на еропейских улицах делаем вид, что мы "ни при чём".

    А если мы так относимся друг другу, то откуда же взяться уважению к нам у местного населения? Какие чувства можно испытывать к человеку, который всем своим поведением показывает "да, я вырос с ними, но теперь я крутой, теперь я как вы, я не с ними!"

    А есть и другой вариант - жизнь "в капсуле". Общение с аборигенами сведено до неизбежного минимума, и на них человек искоса с опаской поглядывает из своей стайки. Не потому, что они ему так неприятны, а потому что он стыдится себя - своего акцента, отсутствия завоёванных позиций, отсутствия достойных целей, своего страха сделать ошибку или страха сделать хоть какой-то шаг.

    Так что же получается - и так плохо, и так? Да. Плохо. Хорошо, как это ни банально, на лезвие бритвы - на золотой середине между этими двумя крайностями. Тогда и только тогда возможно наслоение новых знаний и нового опыта на опыт уже имеющийся и на менталитет, отточенный многими поколениями наших предков. Тогда и уровень получается выше, чем уровень тех же новых приобретений, сложенный в пустой уголочек.

    Тогда окружающие знают и чувствуют, что ты - кто-то, Человек, Личность, а не отражение чужих достижений.
    А пока не найдёшь это самое лезвие бритвы, быть эмигранкой унизительно.

      


    КОММЕНТИРОВАТЬ ПРОЧИТАННОЕ:


    Имя:     


    ВСЕ КОММЕНТАРИИ (21):

       я не согласна со многим.Живу в Европе 7 лет,очень горжусь тем,что я русская и при встрече соотечественников радуюсь как ребёнок.Горжусь нашими людьми-считаю русских самой полноценной нацией и кричу об этом на каждом углу.

    юлия, 2008-12-19  


       Я тоже приехала к любимому мужчине, оставив работу, родителей. Правда я размышляла два года, понимая все сложности. Живем во Франции уже 1,5 года, и только теперь я могу запросто общаться с русскими, но был и другой период, это точно.

    Катя, 2008-06-04  


       Еще Лев Толстой обратил внимание на то, что русские за границей сторонятся друг от друга.

    Princessa, 2005-12-08  


       Юлия, Вы будете смеяться - ещё как получается :)
    Но мы же не всегда однобокие и мысли а переживания наши не плоские двухмерные картинки. Я поделилась одной из маленьких граней, о которой (можно опять смеяться) в момент написания статьи я задумалась впервые. И не жалею.

    Алёна Ивченко, 2005-12-07  


       А нельзя ли просто ЖИЗНИ РАДОВАТЬСЯ? Не получается?

    Юлия, 2005-12-05  


       Абсолютно согласна с автором статьи.Мы к ним приехали, а не они к нам и это наша обязанность интегрироваться в общество и начать все сначала. Ну а кто не готов к такой трудной работе, пусть возращается домой. К сожалению, я встречала мало соотечественников, желающих помочь, в основном мне встречались только те, кто так или иначе хотел использовать мои знания или опыт.

    Рина, 2005-11-17  


       Девочки, кто живет в Америке! Вы можете не верить, но здесь, в Европе все совсем по-другому нежели у вас. Американицам все равно кто ты: русский, китаей, индус или еще кто - там, у вас, в воздухе летает лозунг " У нас нет дискриминации". Америка- единственная страна, где ты не чувтсвуещь себя в чем-то ущемленным (что ты русская). Я наверное статьи скоро могу писать где и как относятся к нам в других странах (учитывая что я езжу не туристом ,а по бизнесу:-(((

    Pesti, 2005-11-15  


       Спасибо всем за отзывы :)!
    Мысли, которые я высказала в этой статье пришли мне в голову после двух лет проживания в районе, где живёт очень, очень много русских. После этих двух лет я поняла, что далеко не все чувствуют себя в Кёльне так же, как и я (комфортно :), и я с любопытством наблюдала разные точки зрения, после чего и написала "Быть эмигранткой унизительно?".
    Тут, в этом районе, есть всё то, что я написала выше, сразу хочу сказать - не только это! Также масса всего великодушного, доброго и мудрого

    Алёна Ивченко, 2005-11-09  


       Что за комплекс неполноценности??? Я иммигрировала в США. И ни одного дня не сомневалась в моем выборе. Я личность с хорошо работающей головой и не буду унижать себя ТАК! Если ты настроен быть вторым сортом, никто не может бебе помочь и изменить твою жинь. Сколько можно плакаться? Ваша жизнь в ваших руках. Или вы до сих пор ждете доброго дядю, который все подаст вам на блюдечке?

    Ольга, 2005-11-04  


       Я прекрасно понимаю, что статья - это только отражение Ваших собственных мыслей, Вашего настроения. Кто-то может с ним согласиться, кто-то нет. К счастью у меня нет такого максимализма в оценке свего вклада в развитие и жизнь страны, ставшей мне родной. Я просто живу со своим мужем - местным аборигеном:-), забочусь о нашей семье, доме, завожу друзей, а иногда и недругов, появляются новые увлечения, интересы. Т.е. живу полноценной нормальной жизнью,даже более полноценной, чем в России (любимый муж). Согласна с Вами, что обе крайности не хороши, но золотая середина – это никак не "лезвие бритвы",а напротив,на мой взгляд, уютное комфортное состояние души, когда все воспринимаешь спокойно, без надрыва. Тогда и бывшие соочественники не будут вызывать только негативные эмоции. Ведь и в России Вы общались(и общаетесь) не со всеми подряд... А когда так , то и не думаешь о том кто ты – эмигрантка или нет. Правильно тут сказали – еще бы язык побыстрее подтянуть.

    Ирина, Голландия, 2005-10-27  


       А мне вот не унизительно быть эмигранткой в Америке , только хочется язык поскорее подтянуть до свободного как на русском общения. А так чего унизительного ? Не понимаю . Никто еще пока пальцем не показывает и не кричит , смотрите она русская :)) Вот только некоторые русские здесь действительно не вызывают желания общаться с ними , но не все , у меня есть много русских подружек здесь , но в конце концов вы же тоже в россии со всеми подряд не дружили , выбирали значит людей по себе ! Вобщем , это просто у вас хандра , которая ко всем иногда приходит . Займитесь спортом , может поможет .

    Таня, 2005-10-27  


       Боже мой! Да с чего вы взяли, что мы стесняемся друг друга? Если мы с подругой говорим по-русски, обязательно найдется кто-нибудь, кто вступит в разговор. Это какая-то беда русско-говорящих - лезть в разговор, даже когда тебя не просят. При чем тут социальные слои и гордость победителей?

    Лариса, 2005-10-27  


       Унизительно тогда и для тех, кто именно так думает. А если отнестись к проблеме проще? Я эмигрировала, потому, что встретила человека, который исключительно хорошо подходит для меня, как муж, спутник жизни. И не важно, в какой стране я живу, я не обязана мучиться вопросами:"Что я могу сделать для страны?" Меня гораздо больше интересует: что я могу сделать для себя, любимой, для своих детей. Почему мне должно быть унизительно? Почему бразильянки, тайки, филлипинки не чувствыют себя унизительно в другой стране? Когда мы, наконец, перестанем копаться в себе, а начнем просто жить и радоваться жизни?

    E.B.Sweden, 2005-10-26  


       Бороться и искать, найти и не сдаваться". Каверин. "Два капитана". Энциклопедия становления характера для многих, вышедших из детства.

    Sima, 2005-10-08  


       SOORY, это была Florik:)))

    Florik, 2005-10-04  


       "Это не они, это мы к ним приехали, а если приехали, то должны принимать правила игры, принятые на этой земле. Нравятся они нам или нет - это уже наше личное дело. Обычно они нам не очень-то и подходят, но деваться некуда - в чужой монастырь со своим уставом не ходят..." Для меня в этих словах только часть правды. А вторая часть в том, что Европа, в частности Германия, переживает сильный кризис, что общество живет по устаревшим и иногда просто смешным до страшного законам и порядкам, что динамика развития всех экономических процессов намного отстает от этого же в СНГ, и ужасного не случается только благодаря старым достижениям. И, на мой взгляд, это глупо - отказываться от знаний и возможностей эмигрантов только из-за иногда абсолютно нелогичного стремления любой ценой сохранить "свой устав". Жизнь - постоянно меняется, и большего успеха достигают те, кто гибче всего может отреагировать на эти изменения. Я не знаю, что буду петь через 3-5-10 лет, но пока я горю желанием не подстраиваться под этот ветхий Устав, а стремиться помочь ставшей мне второй Родиной стране вынырнуть из этих всех проблем.

    , 0000-00-00  


       Девочки, печально как всё то, что вы написали! Я, правда, и сама такое видела не раз, и это, к сожалению, самая распространённая модель общения среди наших, поэтому иногда быть эмигранткой и унизительно... Но! Хочешь изменить мир - начни с себя! Значит, надо предложить другую модель :) Многие люди -просто зеркало, отражающее то, что они чаще всего видят

    Алёна Ивченко, 2005-10-04  


       Когда я только приехала в Бельгию, у меня, как и у всех вновь прибывших в новую страну, не было русскоговорящих друзей. И первое знакомство с русским человеком мне ппинесло добрату, помощь и общение. Но это была русская эмигрантка 75 лет, вернее, это её родители, уехали во время революции во Францию, а затем выйдя замуж за бельгийца, она оказалась в Бельгии... она старалась поддерживать русские традиции, в совершенстве говорила на всех славянских языках, в том числе и на русском, конеч но же с акцентом, но...!!! Как и всем русскоговорящим, первым делом мне не хватала общения, тепла человеческого... и она мне бо многом помогла. В чем я ей искренни признательна и благодарна остаюсь.

    Конечно затем я уже встречла других русскоязычных людей, которые мне отвечли: "Мне никто не помогал, я сам(а) выкорабковался(ась); почему же я буду делиться своими "секретами" с тобой?". Были и такие.

    Но я стараюсь помочь, если не словом, то делом, если не делом, то вещью, ну а если вижу что люди "хамы" или "жлобы" и принимают это как должное, тогда это другой разговор...

    Princessa, 2005-10-03  


       После полу-года пребывания за-границей, мы с коллегой (единственные русские на фирме) решили сходить на праздник Нового года организованный нашим российском посольством в надежде поближе познакомться с теми кто здесь живет,обсудить общие проблемы и вообще, поболтать, так как друзей ни у нее ни у меня здесь еще не было. Какого же было наше удивление, а точнее разочарование , что придя на праздник, мы чувствовали на себе оценивающие злызые и завистливые взгляды соотечественников; подходя к вроде свободным столикам нам сразу резко бросалось «Занато!», к столам с едой было просто не подойти –там царил полный беспредел.. и конечно о том, что бы с кем-то здесь познакомиться, речи просто не было. Но мы не унывали! Мы решили пойти на праздник Масленицы (организованный уже не знаю кем) в аглийском пабе..Увы, но и это оказалось лишней попыткой. Люди, сидящие за нашим столиком, пытались выяснить кто из них "круче", в дальнем углу слышалася нецензурная речь, за столиком рядом кто-то просто очень много выпил.. Мне неприятно общаться с такими людьми, точнее говоря, мне с ними не интересно - у нас просто нет общих тем для общения.

    Pesti, 2005-10-03  


       "А самое, на мой взгляд, унизительное, что мы стесняемся друг друга. Почему, встретив случайно на улице кого-то из наших соотечественниц, мы стараемся всеми силами сделать вид, что мы - из местных, или из тех, кто уже плохо помнит русский и ничего общего с русскими не имеет. Почему?! Потому что заранее уверены, что наши - это обязательно низкие социальные слои или что ничего достойного уважения и гордости они всё равно добиться не могут? А вот мы - другие, мы победители в жизни, и разговаривать нам не о чем. Да? Какая глупость! "

    Когда я впервые приехала во Францию, то после нескольких месяцев общения лишь с французами, я была очень рада видеть русскоговорящих, слышать русскую речь, всегда пыталась как-то наладить связь, общение, но... всякий раз получала высокомерный взгляд и видела удаляюшиеся спины, в то время как я просто просила мне помочь, например в магазине помочь разобраться в продуктах, в надписях на французском (на тот момент я не говорила на французском, только на англ.) Знаете, после такого и многого услышанного после, когда я с европейскими друзями сидела в барах, ресторанах, а русскоговорящие таааак "ласково" отзывались о европейцах, честно скажу, со случайно-встреченными русскоговорящими не хочу общаться, мне за них стыдно. Теперь я предпочитаю узнать человека хотя бы посредством интернет-общения, которое потом может перейти в реальное общение.

    nafanechka, 2005-10-03  


       "Это не они, это мы к ним приехали, а если приехали, то должны принимать правила игры, принятые на этой земле. Нравятся они нам или нет - это уже наше личное дело. Обычно они нам не очень-то и подходят, но деваться некуда - в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я одна из тех, кто любит свои уставы, но навязывать их местным жителям бессмысленно и не совсем честно - можно только предложить их как экзотику, на время."

    и как правильно то сказано!!!

    Princessa, 2005-10-03  


    Контакт |  Карта |  Рекламодателям |  Обмен ссылками |  Редакция
    . .
      Copyright © Elena Ronzhes 2004-2008